Лена лежала, закрыв глаза. Устала за день. Делов невпроворот, а времени нет. Вот и намаялась. Но сон все же не шел. Дети, наверное, уже десятые сны видят, а к ней он не идет. Как не идет и Ипполит. Время уже позднее, а они оба не идут, как один, так и другой. Так допоздна они еще не задерживались никогда.
Хороший он у нее, Ипполит то, красивый, уравновешенный и сам добряк. А еще очень любит ее с детьми. Правда, не много странный какой-то стал, после того как в Церковь пошел. Изменился. Очень изменился. И вроде, такой как был, и вроде нет. Может даже лучше. Но старые друзья почему-то от него отвернулись. Или из-за того, что приоритеты теперь у него иные, уж очень праведным стать хочет. Правда, что-то никак не может. Говорила ему: «Даже в Библии пишет, что нет таких», а он что в ответ: «Я знаю. Читал. Но хоть приблизиться к ней, к праведности, можно?». Может и можно, да кто ж его знает? Не просто это. Ай, как не просто.
Целых два часа еще ворочалась Лена с боку на бок, и как только сон уже почти подкрался к ней, скрипнула дверь. Ипполит вернулся. В прихожей загорелся свет. Еще минуту спустя он погас. Наступила тишина. Ипполит в спальню все не заходил.
«Молится, наверное», - подумала женщина.
Ипполит и впрямь молился. Долго молился. Лене уже надоело ждать. Но вот он появился. Молча. Как в дни ссоры. Правда они и теперь поссорились. Видите, кто-то на нее, что-то наговорил, а доверчивый муж и поверил. Ну, может, и не поверил. Он ведь знает, что она его не предаст, но видно было, очень занервничал. Даже ни с того, ни с сего выпить захотел. Совсем спятил, небось. Но к вечеру приутих. А потом куда-то пошел. Так бывало, после ссоры он уходил в парк. Он не далеко от их дома, минут десять ходьбы будет. Там где-то Ипполит имел свое тихое безлюдное местечко над озером. Там он и переосмысливал все, молился.
«Но сегодня что-то уж больно задержался, - подумала Лена, - а я то жду».
Женщина прикинулась, что спит. Наконец в спальне появился Ипполит. Молча залез под одеяло и совсем притих.
«Интересно, почему это он не спрашивает как всегда: «Не спишь?» Ведь догадывается – не сплю. Или не извиняется, что так надолго задержался? Не объясняется? Перекладывает все на завтра? Но ведь знает - завтра времени не будет. Я уезжаю заграницу, на работу. Значит, свидимся не скоро, не менее чем через полгода. И все же он молчит, - размышляет Лена и в ее груди закипает обида. - Ну и пусть», - сердито думает она и переводит мысли на предстоящую поездку.
За этими мыслями, женщина заснула...
Они поднялись, когда за окнами еще стояла ночь. Поспешно собрали вещи. Вызвали такси. Детей не будили. Пускай спят. Да и расставаться легче, меньше слез. Вот и вокзал. Ипполит до этого всю дорогу молчал. Ну, нет, не так что бы совсем, скажет два-три слова, когда уж не куда деваться и опять молчит. Прощанье тоже было сухим. Ипполит поцеловал супругу и пожелал счастливого пути. Правда, когда она уже заходила в поезд, он вдруг рванулся к ней, глаза лихорадочно горят:
- Счастливо тебе! С Богом! - крикнул он, и голос его задрожал. – Прости меня …
- О чем это он? О не давней ссоре что ли? - думала женщина.
Так Лена и уехала с каким-то тяжелым на сердце предчувствием….
* * *
Когда Ипполит вернулся домой, светало. Дети еще спали.
«Пусть поспят, - с мамой еще вечером все обговорили, попрощались». Он начал готовить завтрак. Прошел какой-то час, когда он вспомнил о детях. Ипполит заглянул в детскую.
«Старшая дочь позже ложится, ей больше учится приходиться, соответственно и встает попозже. А вот младшенькая что-то долго спит, а она всегда жаворонком была», - подумал он.
Ипполит подошел к кроватке:
- Зайка вставай! Ты просила меня разбудить тебя, если проспишь.
Девочка никак не среагировала на его слова.
Он наклонился над дочкой. В лицо ударило теплым воздухом. Ипполит дотронулся до детского личика. Оно горело пламенем. Он положил руку ей на чело. Оно тоже горело.
- Маринка! Доченька проснись! Слышишь? Проснись!
Детские ресницы вздрогнули и с трудом открылись. На Ипполита взглянули блестящие карие глаза. Но ему показалось, что они сейчас не с ним, а где-то далеко-далеко.
- Доченька? Ты узнаеш меня? Это я - папа.
Глаза на миг открылись. У Ипполита сердце замерло.
- Па-па? – еле слышно слетело с пересохших детских губ.
- Что с тобой стряслось родная?
- Папа открой окна. Мне очень жарко и в животе что-то жжет.
- Обожди маленькая. Я сейчас, - бледнея, шептал Ипполит.
Он рванулся к окну, потом передумал, схватил телефонную трубку. Набрал номер «Скорой помощи». Только после этого открыл окна.
«Скорая» прибыла скоро. Доктор не долго осматривал девочку.
- Немедленно несите в машину, - приказал он своим спутникам.
* * *
Медики боролись за жизнь Маринки. Ипполит и не помнил, сколько времени пробил в больнице. На него страшно было глядеть. Казалось он и сам находится в каком-то жару. Мужчина то бледнел, то краснел, и все время, что-то тихонечко бормотал про себя.
«Он что – умом тронулся?» - шептались медработники, проходя мимо него.
Наконец еще раз скрипнула дверь операционной. Вышел хирург. Ипполит тот час же подбежал к нему. Вытирая пот с чела, доктор промолвил усталым голосом:
- Кажется худшее позади. Вашей дочери придется, еще две недельки повалятся у нас, но теперь вы можете не волноваться. Езжайте домой. А вот, завтра. Утречком. Можете ее навестить. Посидеть возле нее. Я разрешаю.
«Слава Тебе, Господи! – в душе поблагодарил Бога Ипполит.
- Доктор! Я вам очень благодарен! – обратился он к хирургу. - Благодарен Богу, что Он использовал вас для того, чтобы остановить болезнь дочери, - он закусил губу. - Теперь очередь за мной. Я все понял. Я знаю, что должен сделать. Знаю…
Хирург, удивленный словами Ипполита, молча пожал протянутую руку и, задумавшись, пошел по коридору. Пройдя несколько шагов, оглянулся. Ипполита уже не было…
«Гм… Странный человек. И повадки и речь. И куда он полетел, как ошпаренный? Странно».
А Ипполит через некоторое время уже стучал в дверь квартиры пастора. Ему отворили. Владимир Иванович, взглянув на его лицо, не спросил ни слова, только и молвил:
- Проходи!
* * *
…Прошло несколько дней. Как раз было воскресенье. После богослужения, пастор сделал объявление:
- Членов Церкви попрошу немного задержаться для решения важного и деликатного вопроса.
Когда все остались, он рассказал о том, что случилось с Ипполитом. После чего поставил вопрос «Как поступить теперь нам с Ипполитом?», на голосование.
Ипполит видел, что случившееся с ним повергло всех в шок. Видел, как им было тяжело осознать его поступок. Видел, что они также поняли - Ипполит не хочет кривить душой ни перед ними, ни перед Богом. Церковь принимала его раскаяние, но,… Но, после жарких дебатов, сошлась на том, что говорит Слово Божье. Решение было единогласным - «Исключить с членов Церкви».
- По результатам всеобщего голосования - тебя исключили, - будто сквозь сон донеслось к присутствующему в зале Ипполиту.
Поникши головой, он молча вышел на улицу…
«Исключили.… Да… Я это заслужил.… Так мне и надо.… А на что ты еще вообще рассчитывал? - с горечью спрашивал он сам себя. – Я б и сам так проголосовал. Но как это тяжело осознавать. Может, лучше было не признаться? – вдруг вспыхнула тайная мысль… - Нет! Так нельзя. Бог ведь все видел. Пускай и люди узнают о моем грехе. Да конечно они к этому отнеслись по-разному. Одни были шокированы моим поступком… В принципе и я от себя такого не ожидал, - подумал он вдруг. - Это был ужасный день. Под тяжестью всего, что на меня обрушилось, я сдался. В таком подавленном состоянии меня и настиг грех», - тяжело вздыхая, думал Ипполит.
Пройдя несколько шагов, он вновь возвратился к прежним раздумьям: «Другие говорили, что я поступил честно, смело. Не каждый может вот так признаться в своем грехе, да еще при всех. Но от этого не легче».
В тот день Ипполит вернулся домой очень поздно. В тяжких раздумьях, он почти до ночи просидел в укромном месте над озером. Отсюда ему было видно другой берег, тот с которого он когда-то вошел в воду грешником, а вышел из нее другим человеком, новым, чистым. Тогда все вокруг сияло и на улице, и внутри. А сейчас вот, померкло, правда только внутри…. Теперь он на противоположном берегу…
* * *
Не прошло и три недели, как Лена получила письмо от Ипполита. Держа эту весточку из дому, она заметила, как руки ее дрожат. Ее удивил то, что Ипполит, написал первым, да еще так рано. Он, конечно, знал ее адрес. Она не первый год по нему проживает. А вот то, что так быстро написал, было на него не похожим. Женщина вновь ощутила какую-то тревогу. Открывать конверт почему-то не хотелось.
«Немного позже открою. Перед сном», - решила она и немного успокоилась.
Лена зашла с письмом в комнату. Положила его на стол. Пошла готовить ужин. Но все это время ее мысли вертелись возле письма. Приготовив ужин, она собралась отведать его, но ноги, будто сами направились в комнату к столу, к письму. Волнуясь, открыла конверт. Достала из него исписанный мелким почерком листок из ученической тетради. Стала читать. Читала… Глаза ее делались все больше и больше… Сердце замерло. Потом, начало бешено колотится в груди… Казалось что это стуканье раздается на всю комнату. Еще через несколько секунд стучать стало и в голове… Еле дочитав письмо, женщина будто окаменела. Прошло не мало времени, когда она вышла с этого состояния. Нервно скомкала письмо. Бросила его под ноги. Сама же упала на кровать. Слез не было. Чего уж тут? Появилась только злость, на себя, что так попалась. Что вышла за разведенного.
Вот здесь, наконец, вы прерываете наш рассказ:
- Что за дела? Какой такой разведенный? Это вы о ком?
Об Ипполите-то нашем.
- Вот так сюрприз.
Да. Для меня это тоже был сюрприз. Ведь об этом периоде своей жизни, Ипполит не очень то распространялся. Но теперь так случилось, что не смог отвертеться. Вот и выдавили из него следующее:
«Молодой был. Влюбился. Женился. Не сошлись характерами. Развелся».
- Это все? Все так вот просто?
«Да нет. Это на словах только так просто. Да и было то все в прежней жизни», - глубоко вздыхая, выдает из себя Ипполит.
Ну, а мы тем временем, вернемся теперь к нашей героине. Ведь мы ее оставили одну одинешеньку с ее горечью, да еще и в стороне чужой.
«Ну, зачем мне понадобилось выходить замуж?» - упрекала себя Лена, втупив глаза в потолок.
Но проходил час и ее мысли начали течь в другом направлении:
«Вот ты и показал свое настоящее лицо - «праведник». Говорил высокопарные слова о любви Божьей, о своей любви, о прощении. А сам то кто? Расскажи, кому не поверят».
Женщина опять разнервничалась… Ее начало трусить от злости. Если б вокруг все было не чужое, а свое - все б покрошила. Все…
«Вот вы только послушайте, - неведомо над кем, над собой или супругом зловтешалась она. – Он пишет: «Лена! Прости меня! Не знаю, как так вышло. Я не замышлял такого. Даже не думал. В последнее время мы перестали понимать друг друга. Ты не раз причиняла мне боль, но я как-то переносил это. Но ты сказала, что истинная причина твоего уезда за рубеж - быть подальше от меня. Что ты не вернешься больше к нам. Я пал духом. Сломался. Не выдержал. Намного позже, я понял, что это была реакция на мои глупые подозрения, на мою ревность. Но в тот час я не помнил, что делал…
Дорогая. Родная. Любимая, - если ты еще позволишь мне так тебя называть. - Перед твоим отъездом, я пошел к озеру но… Но случайно встретился с моей первой женой Ниной. Ты ведь знаешь, после развода, с ней у меня не было никаких отношений. Я ее давно простил. А теперь… Она предложила зайти к ней... Я и сам не знаю, почему мои ноги пошли в ином направлении, от озера, от Бога. Они завели меня к ней. У меня и в мыслях не было предать тебя. И все же это случилось. Люди говорят: «От любви до ненависти один шаг», но я теперь понял от праведности к греху - тоже. Бог сразу же мне указал на мой грех. Сразу после твоего отъезда, тяжело заболела наша Маринка. Я думал Он заберет ее от нас. Я страшно испугался. Я понял - Бог очень сердит на меня, а болезнь дочери это знак мне. Я молился. Очень молился. Я каялся. Всем сердцем каялся. Я валялся у ног Божьих и просил. Не за себя - за дочь, за тебя. Я сознался и в Церкви. Это было очень тяжело, это было ужасно. Меня отлучили от Церкви. Но произошло одно чудо - болезнь отступила от нашей дочери. Понимаешь Лена – от-сту-пи-ла. Маринка выздоровела на славу Божью. Да Господь наш милостивый. Если бы меня сейчас кто спросил:
- Бог есть?
Я бы ответил:
- Бог есть!!!
Если бы спросили:
- Бог есть любовь?
Я бы ответил:
- Бог есть Любовь!!! Бог есть Любовь!!! Бог есть Любовь!!! Бог есть Любовь!!! Бог есть Любовь!!! Бог есть Любовь!!! Бог есть Любовь!!!... - и конца бы этому не было, как и бесконечна Божья любовь, и я это могу подтвердить своей никчемной жизнью.
Но я… Я Его так подвел… и… тебя…
Прости меня… Прости если сможешь…»
«Подумать только. Он пишет что Бог сердится на него. Да я сама готова разорвать тебя на части. Бог… Гм…Бог…Как Он так быстро образумил моего Ипполита. Да еще таким образом. Но почему болезнью дочери? Хотя?... Ведь Он знает, как Ипполит любит своих детей. Знает. И нас любит, но… А ведь действительно - кого любит, того и карает. Но некоторые люди такое творят… Да в прочем, в прежней жизни и я была не лучше. Хотя и теперь, в последнее время у нас с мужем было по-разному, не всегда по-хорошему. Но Бог меня не карал? Неужели это говорит о том, что он меня не любит. Наоборот Он, еще дал мне такого хорошего мужа. А ведь в том, что случилось, если по-честному и доля моей вины. Я ведь его сама дразнила, что разведусь, брошу, уеду, не вернусь. Так проверяла - любит ли он меня еще?
Ху… Да что это я? И чего только не взбредет в голову? - вздохнула Лена. – Выходит, я его стала еще и защищать? А Церковь-то исключить-то исключила, но запретить ходить на богослужения не запретила? Даже помогает на ноги встать. Я ведь знаю, сама такая. Как хорошо, что дочь выздоровела. Как только Ипполит покаялся перед Богом и всеми, ей стало лучше. Да Бог Велик! Да Он могуч. Да Он Любовь! Что тут еще скажешь?»
Тут мысли, в голове женщины, стали путаться, и она заснула тревожным сном…
Ей снились на коленях то Ипполит, то одна дочь, то другая. Сквозь сон она осознавала, что они просят кого-то о прощении, о милости. «Господа, наверное, - думала Лена. – А может и меня?»
Как-то так на подсознании, она с плачем отвечала им:
«Чего это вы? Ведь знаете же, что я вас люблю, и никогда не переставала любить, как и нашего Господа».
Проснувшись утром, она вспомнила свой сон.
«Неужели я им так и сказала?- пожимая плечами, спросила себя Лена».
Но после этого, на сердце ее как бы полегчало. Она даже чуточку улыбнулась в душе своей. Пройдя пару шагов по комнате, она увидела скомканное письмо. Немного постояв над ним в раздумьях, подняла его с пола. Ладонью выровняла лист бумаги и положила в Библию, что одиноко приютилась на книжной полке. С тех пор прошло несколько дней, но женщина не отписывала письма и не звонила домой. Она думала…
* * *
Прошло еще какое-то время. В жизни Церкви как будто ничего не изменилось. Разве что только, в конце зала, в самом уголочке сидел или стоял на коленях мужчина. Возле него постоянно были две дочери. Одна маленькая такая, очень была погожая на него - Ипполита. Присутствующие не раз поглядывали в тот уголок и молились за них. После окончания богослужения тройка тихонечко шла домой.
Ипполиту ненавязчиво оказывали помощь все. И все же у него на сердце лежала тяжесть. Он знал, его простили все. Все, кроме Лены…
Дни тянулись слишком медленно. Так прошло больше полугода. Тихая тройка и дальше присутствовала на всех богослужениях, но облик ее был печальным. Но вот в одно из воскресений, что-то изменилось в нем… Тогда еще никто и не догадывался, что Ипполит наконец получил письмо, от Лены. Много чего было в нем написано, а под конец: «Бог есть Любовь. Ждите меня. Я возвращаюсь к вам!»
Мучинский Николай ,
Тернополь, Украина
Женат. Двое дочерей.Собираю разные удивительные истории-свидетельства, которые случаются с нами в реальной жизни ибо Господь творит чудеса и по сей день. С Божьей помощью пишу по них рассказы, в основном на украинском языке. Есть и небольшая часть рассказов надуманных. Они из личных наблюдений и рассуждений, или сотканы из нескольких историй.
Божих Вам благословений! e-mail автора:ilkivkolja@i.ua
Прочитано 5044 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Очень трогательно. Спасибо. Комментарий автора: Спасибо за отзыв!
В жизни случается всякое и никогда не поздно ее исправить. Для этого есть Тот, Кто всегда готов протянуть нам руку помощи, только надо Его искать, искать и Он дастся, что бы мы Его нашли. Это наш Господь. Ему слава!